Республика, Сыктывкар,
16 февраля 2011 г.
Ждать или оформлять?
868 просмотров
10 февраля в здании Управления ГИБДД МВД по РК состоялась встреча руководителей республиканской и столичной Госавтоинспекции с представителями страховых компаний, занимающихся страхованием автогражданской ответственности. Стражи дорожного порядка с помощью страховщиков попытались решить проблему оформления ДТП с незначительным ущербом.
В соответствии с законом об ОСАГО, если по оценке самих участников аварии в результате столкновения ущерб, причиненный автомобилю, составляет менее 25 тысяч рублей, то водители могут самостоятельно оформить документы о ДТП, без участия уполномоченных на то сотрудников милиции. Но, как показывает практика, многие автовладельцы не знают или не умеют правильно оформлять документы. Да и страховые компании зачастую настаивают на наличии справки из госавтоинспекции.
Начальник УГИБДД МВД по РК Олег Блохин привел такую статистику. В прошлом году в республике сотрудники дорожно-патрульной службы оформили документы о более чем 18 тысячах (!) происшествий с материальным ущербом. На оформление документов на месте аварии у сотрудника ДПС уходит около двух часов. А между тем основной задачей дорожно-патрульной службы является обеспечение соблюдения водителями и пешеходами правил дорожного движения, а также обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспорта. Но на деле сотрудники дорожно-патрульной службы большую часть рабочего времени занимаются не профилактикой правонарушений, а оформлением дорожно-транспортных происшествий.
Причем львиную долю происшествий составляют именно ДТП с незначительным материальным ущербом. Их участники могли бы сами оформить документы на месте, но предпочитают вызывать стражей порядка. Ожидать людей в погонах порой приходится часа по два. Рекорд поставил один из жителей республики, который попал в ДТП в Сыктывкаре под Новый год. Из-за большого количества аварий в тот день автовладелец ждал стражей порядка на дороге в течение девяти часов.
По мнению Олега Блохина, вскоре многочасовое ожидание может стать нормой. Начальник УГИБДД МВД по РК напомнил, что с 1 марта милиция становится полицией. Одним из условий реформирования является сокращение численности сотрудников. Численность сотрудников дорожно-патрульной службы со временем сократится на 30 процентов. Нагрузка распределится на оставшихся стражей порядка. В связи с этим О. Блохин высказал довольно мрачные прогнозы: сотрудники ДПС из-за возросшего объема работы будут задерживать меньше «пьяных за рулем», реже ловить тех, кто превышает скорость. Из-за этого число ДТП предсказуемо возрастет, что еще больше увеличит нагрузку на работников милиции. Соответственно, участникам ДТП придется делать непростой выбор: провести много часов на дороге в ожидании милиции (полиции) или оформлять документы самостоятельно.
Прекрасно понимая, что автовладельцы в большинстве своем просто не знают, как грамотно оформить необходимые документы, О. Блохин предложил страховым компаниям создать единый диспетчерский центр, в который будут обращаться участники незначительных ДТП за консультацией, чтобы составить нужные бумаги без вызова сотрудников ГИБДД. Кроме того, значительно облегчить работу инспекторам ДПС могли бы «аварийные комиссары», которые взяли бы на себя «бумажную» часть работы - пусть и за дополнительную плату.
В свою очередь представители страховых компаний озвучили причины, по которым они настаивают на том, чтобы ДТП оформляли именно сотрудники госавтоинспекции. Во-первых, на месте аварии не всегда возможно определить размер ущерба. Если в ДТП пострадала дорогая иномарка, то в этом случае и ликвидация мелкой вроде бы царапины может влететь в круглую сумму. Более того, водители без помощи специалиста не всегда могут разобраться, кто виновен в аварии.
По мнению страховщиков, содержание «аварийных комиссаров» в небольших городах невыгодно. Кроме того, затраты на оплату услуг специалистов такого профиля в бюджете страховых компаний не предусмотрены. К тому же страховщики откровенно признались, что документам, оформленным стражами порядка, они доверяют намного больше, чем бумагам, составленным каким-то «аварийным комиссаром», который «тоже человек и тоже подвержен соблазнам».
В итоге сотрудники ГИБДД и страховых компаний сошлись в одном: надо выработать какое-то решение этой проблемы. Представители страховых компаний в ответ на предложение о создании своего единого диспетчерского центра выдвинули встречное: возложить на инспекторов дежурных частей, принимающих сведения о ДТП, обязанность давать грамотную консультацию по оформлению документов на месте аварии.
Кроме того, по предложению страховщиков сотрудники ГИБДД на днях приступят к разработке методических рекомендаций по правильному оформлению дорожно-транспортного происшествия без присутствия сотрудников ДПС. Эта информация в течение месяца будет размещена на сайте УГИБДД МВД по РК.
Людмила ВЛАСОВА
Вся пресса за 16 февраля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Мероприятия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|